Оформление техосмотра

Оформление техосмотра

Оформление техосмотраДля начала небольшой экскурс в историю, вообще техосмотр в нашей стране введен достаточно давно, однако до 2012 года он существовал в несколько ином виде, а именно в виде талона техосмотра. В целом процедура была примерно такая же, все автомобили раз в год должны были получать талон техосмотра. В 2012 году был принят закон, благодаря которому, появилась Единая автоматизированная Информационная система технического осмотра( о ней позже), а также вместо талона техосмотра ввели диагностическую карту техосмотра — Это документ формата А4, который содержит данные о автомобиле, пункте техосмотра, который проводил диагностику, результат проверки авто, а также данные о техническом эксперте. Также несколько изменилась структура самих органов, которые проводят технический осмотр. Давайте разберемся, что сейчас представляет из себя процедура оформления техосмотра.

Что такое ЕАИСТО

Как было сказано ранее ЕАИСТО — Единая автоматизированная Информационная система технического осмотра, но что это значит. Дело в том, что каждая диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде, то бишь есть некоторая общая база данных, которая содержит все данные об оформленных техосмотрах, от всех пунктов техосмотра. Такая база была создана и ее назвали ЕАИСТО. Также в ЕАИСТО находится информация о всех пунктах и операторах техосмотра. ЧТо такое оператор техосмотра будет сказано далее. ЕАИСТО позволило сделать следующее — клиенты, которые хотят пройти техосмотр могут сделать это в любой точке России на любом аккредитованном пункте технического осмотра ТС. К тому же при оформлении полиса ОСАГО, проверка наличия технического осмотра происходит теперь автоматически — то есть, страховщики вносят Ваш вид номер( например), происходит запрос к ЕАИСТО, и выводятся все техосмотры на данное ТС. Теперь подытожим, что такое ЕАИСТО:

  • ЕАИСТО — действует по всей России
  • База всех оформленных техосмотров в России
  • Необходима для оформления ОСАГО
  • Необходима для оформления электронного полиса

Схема работы системы оформления техосмотра

Я уже говорил, что в 2012 году также была изменена структура органов отвечающих за оформление техосмотра, давайте разберемся, как это работает, так как вообще говоря мало, кто из водителей имеет представление о том, как устроена сама система. Итак, во главе иерархии стоит РСА — Российский Союз Автостраховщиков, этот орган контролирует всю сферу оформления государственного техосмотра, а также контролирует деятельность страховых компаний, однако только частично( как следует из названия в области автострахования). Однако страховые компании это совсем другой разговор. РСА производит аккредитацию операторов техосмотра, то есть юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заняты в области оформления технического осмотра. Аккредитация по сути — это разрешение от РСА на осуществление гостехосмотра. У этих операторов есть пункты технического осмотра ( их может быть и больше 1), операторы контролируют и регулируют деятельность пунктов, РСА контролирует операторов. Ниже вы можете увидеть схему, которая позволит легко понять всю иерархию.

На схеме хорошо видна иерархия. После аккредитации оператор получает доступы к базе ЕАИСТО на свои ПТО, таким образом ПТО может теперь оформлять гостехосмотр, после проверки автомобиля клиента, если на нем не было обнаружено существенных недочетов технического состояния, клиету выдается диагностическая карта техосмотра. Кстати, если вы не прошли техосмотр, карта тоже выдается, но на ней будет написано что проверка не пройдена. Если же вам повезло, то Вам выдадут диагностическую карту, которая должна быть зарегистрирована в ЕАИСТО, об этом будет свидетельствовать 15-ти значный номер, а также проверка по ЕАИСТО. С этим техосмотром вы можете идти в любую страховую компанию и выписывать полис ОСАГО на автомобиль или оформлять электронный полис.

Сложности оформления техосмотра

Каждый автовладелец с опытом знает, что при оформлении техосмотра скорее всего вы столкнетесь с определенными трудностями. Хотелось бы описать их, чтобы вы знали на что обратить свое внимание:

  • Для начала нужно ответить на вопрос есть ли на Вашем автомобиле дополнительное оборудование, такое, как ГБО, фаркопы и т. п. если есть, то оно должно быть зарегистрировано, и вы должны иметь все необходимые документы на него, в противном случае техосмотр пройти 100% не получится, не говоря уже о тонировке и других бональных вещах. Отмечу, что его регистрация процесс не самый легкий и состоит, как правило из нескольких этапов, меньше чем за 10-12 дней зарегистрировать невозможно.
  • Техническое состояние автомобиля должно удовлетворять всем нормам, всего существует порядка 50 пунктов проверки в них входят рулевое управление, тормозная система, габаритные огни и другое, очень часто перегорают лампочки или не сделан сход-развал, с такими неисправностями вы также не пройдете техосмотр, все эти пункты вы можете посмотреть в законе о порядке проведения технического осмотра. Также, если вы проходили техосмотр ранее, то вы можете посмотреть эти пункты на первом обороте диагностической карты.
  • Необходимо оплатить госпошлину. Вне зависимости от того пройдете вы техосмотр или нет, нужно оплатить государственную пошлину за него, на легковой автомобиль это порядка 700 рублей, однако цены постоянно меняются и нужно уточнять непосредственно на пункте ПТО, на который вы приехали.
  • Многие автосервисы, уполномоченные делать техосомтр, если видят, что вы не очень понимаете в машинах начинают накручивать Вам свои услуги, в результате чего стоимость техосмотра может вырасит с 700 рублей до 10 тысяч, поэтому если вы знаете, что есть недостатки в автомобиле, то лучше сразу поехать в сервис, которому вы доверяете, устранить их, а уже потом ехать на ПТО.
  • В целом на получение диагностической карты техосмотра уходит порядка целого дня, что достаточно много.

Для чего нужно проходить техосмотр

Давайте разберемся для чего вообще необходимо проходить техосмотр и оформлять диагностическую карту, рассуждать будем со стороны водителя

Во-первых, законодательно установлено, что ездить по дорогам РФ без техосмотра нельзя. Однако отмечу, что сотрудники ГИБДД не имеют право спрашивать диагностическую карту у водителей. Поэтому любые просьбы сотрудника ГИБДД показать диагностическую карту, могут быть расценены, как превышение должностных полномочий.

Во-вторых, полис ОСАГО невозможно оформить без действующей диагностической карты. Даже программы, в которых работают страховые агенты не пропускают полисы без действующего техосмотра, так как они автоматически делают запрос в ЕАИСТО, таким образом техосмотр получить все же придется. К тому же многие автовладельцы оформляют полис ОСАГО и техосмотр в разное время, что вообще говоря не очень правильно, так как даже если у Вас действующий полис ОСАГО, а техосмотр уже закончился, это будет одна из возможных причин, по которым Вам могут отказать в выплатах или ремонте. За этим моменом нужно постоянно следить.

Ну и третий, по большей части моральный аспект, нужно постоянно следить за состоянием своего автомобиля, так как многие неисправности могут сыграть злую шутку на дороге, в результате чего может произойти ДТП с печальными последствиями. Ну и если хотите плохое состояние автомобиля на дороге очень сильно загрязняет окружающую среду.

Варианты оформления техосмотра

Существует 3 варианта оформления техосмотра и получения диагностической карты. Первый из них — поехать на официальный пункт технического осмотра, учесть все то что я написал до этого и пройти техосмотр. Для этого нужно выбрать пункт техосмотра. В ЕАИСТО существует специальный реестр пунктов техосомтра, в котором вы можете найти все ПТО, которые зарегистрированы в РСА. Ссылка на реестр реестр ПТО. Далее выбираем пункт и поехали.

Второй способ — это оформить техосмотр у нас на сайте, внести все необходимые данные, и получить диагностическую карту уже через 10 минут себе на электронную почту, проверить ее в ЕАИСТО и после этого оплатить. Преимущества такого способа очевидны:

  • Минимальные затраты по времни
  • Фиксированная стоимость
  • Никаких дополнительных расходов
  • Гарантия нахожждения в базе
  • Гарантия оформления страховки

Ну и третий способ аналогичен предыдущему, но только с доставкой оригинала.

Получение водительских прав

Получение водительского удостоверения

Оформление талона технического осмотра

Comments are closed